"Отгороженная от мира океаном и морем, Ирландия не подверглась влиянию многих важных течений европейской истории. Она никогда не была частью Римской империи, не знала государственности и дисциплины Римского права. Лишь слабые всплески Ренессанса докатились до ее берегов, и поэтому нежная дымка гуманизма Ирландию едва подернула. Индустриальная революция не успела загрязнить это небо и воды. Да, завоеватели внесли существенные изменения в развитие страны, но впоследствии стали «более ирландскими, чем сами ирландцы». Островная изоляция позволила населению гармонично соединиться со своей территорией и сохранить уникальность. 

И хотя здесь уже не пылают языческие костры по весне, их отблески пляшут в глазах вашего собутыльника, когда он после двух-трех стаканов рассказывает историю о том, как встретил однажды вечером мужчину без головы на краю деревни. 

Для ирландцев мир по-прежнему полон магии. Горы и реки носят имена исчезнувших богов. А на полях часто виднеется ведьмин курган, и пахарь старательно обходит его стороной, боясь потревожить живущих там существ. Есть тропы, которые никто не пересекает из страха навлечь на себя голодное проклятье, ведь они ведут к местам захоронений жертв Великого Голодомора. В графстве Керри и по сей день проходит трехдневная ярмарка, где горный козел становится королем и берет себе в жены юную красавицу. Королева должна поцеловать своего мужа-козла. Сельская местность буквально утыкана доисторическими каменными монументами, дольменами, руинами церквей и замков, где, конечно же, живут приведения. У каждого места есть своя таинственная история…" 
------------------------------------------------------------------— 
Susan and Tomas Cahill, “A Literary Guide to Ireland”, 1973